В нем словно живут два человека.
Первый склонен к дендизму и кажется сдеражанным, слегка отстраненным. А второй - "парень в кедах", открытый
и эмоциональный. Но чтобы с ним познакомиться, надо найти правильную интонацию - фальш Анатолий Белый чувствует моментально.
Наталии Земляковой помогла интимная атомосфера полутемного зрительского фойе прославленного МХТ.
читать дальшеELLE: Анатолий, этот год у вас особенный.
А.Б: Интересно, почему?
ELLE:10 лет, как закончили Щепкинское училище.
10 лет, как женой с Мариной Голуб познакомились. И вам 33 года.
А.Б: Все подсчитано абсолютно верно. И что?
ELLE: Каковы предварительные итоги?
А.Б: Я бы по-другому сформулировал: промежуточный этап.Ну...кое-что сделано...
ELLE: Известно,
что Вы несколько лет, закончив "щепку", мыкались по театрам, ничего не складывалось. А потом-бах! И
понеслось-участие в спектаклях О.Меньшикова "Горе от ума" и "Кухня", "Откровенные поларойдные снимки"
К. Серебренникова, затем МХТ- "Король лир", "Дни Турбиных"...
А.Б:Да, да, именно "бабах!".
Но я уже понял, у меня такая планида-никогда
ничего не получается с первого раза. И, для того
чтобы чего то добиться, мне нужно долго, стоя на
одном месте, готовиться, напрягаться из всех сил-а
потом ап!-и совершить мощный прыжок. Вот такими
дергаными движениями идет мое развитие. Творческий, ха-ха. Но, если серьезно, то я знаю, куда должен двигаться. Но не скажу.
ELLE:И так понятно:
от элитарного театрального артиста, о котором девушки говорят с придыханием, до Большго артиста.
А.Б: Народный, заслуженный, маленький, большой-все это ерунда, честное слово.
Вот Меньшикову даже заслуженного долго не давали. И что? Я его очень уважаю. Потому что это первый человек, который
протянул мне руку: "А ну-ка иди сюда". И перекинул мостик, по котормй я пошел. Очень важно, чтобы такой человек в
твоей жизни появился. Конечно, есть люди такие, знаете, самоценные, готовые протянуть пятерню и сказать:
"Вот он я!" Я другой. мне не свойственна самопробиваемость.
ELLE:Но вы же Меньшикову звонили
в течение полугода чуть ли не каждый день, чтобы попасть
в "Горе от ума". разве это не самопробиваемость?
А.Б:Это по другому называется. Отчаяние.
Была такая хороша крепкая полугодовая депрессия.
ELLE:Жуткое чувство собственной ненужности?
А.Б: Вот-вот-вот. А для молодого артиста это страшное испытание. Ты только выпустился из вуза, все внутри клокочет, распирает. А
вокруг-затхлость и тухлость. 1995 год. Никто никому не нужен.
ELLE: Конец прошлого века. Не до театра было.
Я вот, например, как "настоящий театровед" даже ползунками торговала.
Было дело?
А я пылесосами. Здравствуйте, коллега! Но все неплохо сложилось-от пылесосов к портрету в фойе художественного театра. Шучу, конечно.
ELLE: Вы жили в Самаре, но появились на свет в Брацлаве, потому что мама Ваша объелась блинами,
и вы родились раньше срока. В те места наведываетесь?
А.Б: В Самаре я был как-то на гастролях. Но мои близкие уже четыре года живут в Израиле, чему я очень рад. Моя десятилетняя племянница идет в школу, и я за нее спокоен. Там тепло...и взрывы. У нас тоже взрывы, но холодно. Меня больше всего тянет в Брацлав, куда мы с мамой уезжали на лето. Это для меня особый городок. Там по сию пору есть городской парк, который разбил мой дедушка. Он был первым секретарем горкома и с энтузиазмом благоустраивал город. Построил водонапорную башню, кинотеатр и,
естественно, водрузил на площади памятник Ленину. Дед был человек незаурядный.
ELLE: А Вы в деда? Строите??
А.Б: Ну, дом за городом построили. Я лично, конечно, гвозди не заколачивал. Да и не получаю от этого большого удовольствия. Не у мею руками работать так, что бы было хорошо.
А я такой- либо хорошо, либо никак. Но дом-это была Мечта. Мы как с женой познакомились, так она у нас и возникла.
ELLE: Такая вот мелкобуржуазная мечта.
А.Б: Да, с одной стороны, мелкобуржуазная. А с другой - правильная и природная. Я глубоко верю в то, что человек, который живет на земле, имеет совсем другое сознание. И это говорю я, который считал себя стопроцентным горожанином. Поймите правильно, у нас европейский дом, в светлых тонах, очень уютный. Не "дерёвня". Но и не город. Это такой кайф! Перед сном вышел, подышал, утром встал-птички поют. В машину сел и через 40 минут в центре Москвы. Посуетился, посидел в кафе в Камергерском,
пообщался с товарищами, сыграл спектакль. А потом снова в машину сел, домчался, ворота закрыл, и все. Снова птички поют...
ELLE: Мне тут жаловалась коллега из еженедельника:
"Не пускают Голуб с Белым никого в свой "домик", не дают репортаж сделать".
А.Б: Не пускаем мы никого, потому что...
Я сейчас грубо скажу. Это очень пошло, когда известные люди начинают демонстрировать: вот мой дом, вот мой диван и так далее. Пошлось! Потому что, если присмотреться вокруг...У меня несовременная позиция, и в конце позапрошлого века я бы точно был народовольцем. Но скажу без пафоса: я не могу перед всей страной восседать на своем красивом диване, когда вокруг нищета. Да,я ничего не могу изменить. Но своими средствами я что-то пытаюсь делать... Поймите правильно, я не против того, что артисты начали нормально зарабатывать. Наоборот, я считаю, что актер должен жить хорошо. Нас как раньше учили? "Художник должен быть голодным". Да, но в творческом смысле. А в физическом он должен хорошо питаться , чтобы выносить колосальные нагрузки и как можно дольше сохранить себя в профессии.
А вот если профессиональный голод пропадает, то все, конец.
ELLE: Вы снимаетесь в дебютном фильме М.Хлебородова "Параграф 78".
Оператор Сергей Козлов. Кино должно быть успешным. Тем более что занято столько модных актеров.
А.Б: М-р-р-р! Не люблю я слово "модный" применительно к актеру. Это как пенка на капуччино-дунул, и нет ее. В конце концов остается не эта самая преславутая "обойма". Другое есть замечательное слово-"плеяда". Вот его уже можно применить, например, к Миронову,
Машкову, Меньшикову-так называемое МММ. А ведь было полно других-"модных из обоймы". Где они?
ELLE:Мне кажется, что именно этот вопрос сегодня вас особенно интересует.
А.Б: Да...Как говориться, пора, Анатолий, задуматься, уже 33 года. Если серьезно: думаю, что дело и в везении тоже. Но когда у человека есть всепроникающая энергия, то, что называют харизмой, он все "пробьет" и станет звездой. А когда нет...Ну, будет просто замечательный артист. А вот настоящих звезд - мало. Конечно, разрыв вполне объясним - кино в последние несколько лет только-только началось возрождаться. И знаменитые МММ просто "пробили" своей энергией эпоху безвременья и стали настоящими звездами.
Я был потрясен, как-то встретив Машкова у знакомых это человек, из оторого бьет космическая энергия.
ELLE: То-то девушки по всей стране умирают от одного его взгляда.
А.Б: Это - показатель!
ELLE:Впрочем с Вами на эту тему поговорить не стоит.
Вы у нас примерный семьянин, как уже было выше сказано, с 10-летним стажем.
Поэтому другого выхода нет, как требовалось от Вас раскрыть секреты семейного счастья.
А.Б: Я не знаю... У нас просто какое-то совпадение произошло. Очень сильное.
ELLE: Вы сразу это почувствовали?
А.Б: Нет, не сразу. Начиналось все как обычный роман. Но потом оказалось, что у нас совпадают взгляды на мир, на людей.
На себя в этом мире.
При встрече, например, с новым человеком нам достаточно обменяться взглядом, и я знаю, что подумала она, а я ей известно мое мнение.
ELLE: Думаю, с актрисой Мариной Голуб Вам живется весело.
А.Б: Обхохочешься! Но вообще наш дом-тихая заводь, в которой можно отдохнуть от гула.
ELLE: Опаздвая на интервью,
Вы очень грамотно дали мне наводку на бутик в Камергерском-"мол, зайдите". Интересуетесь модой?
А.Б: Я люблю одеваться красиво. С другой стороны, иногда мне настолько наплевать, что на мне одето...
Вообще во мне живет два человека. Один склонен даже к некоторому дендизму. Например, после отпуска выйдет
весь такой шикарный , слегка загоревший и шурует по Камергерскому. А второй-напялит на себя каое-нибудь хламье
и небритый, в кедах, выходит на улицу. И прекрасно себя чувствует! Такие вот у меня припадки. Но припадки красоты,
что скрывать, реже случаются. А вот Маринка у меня за всеми тенденциями следит тщательнейшим образом. Она сама
придумывает, как-то по-особенному комбинирует. Она по натуре-дизайнер. Могла бы этим легко заниматься. Она, если нужно,
может быстренько по магазинам пробежаться, дома что-то такое "чик-чик", явилась-и все обалдели. Царевна! "Маня, откуда ты это взяла?-подружки спрашивают.-Я знаю, откуда я это взяла. Вот они, рученьки!" А мне она часто говорит возмущенно:"Толя,
что это такое!
Почему ты все время ходишь в кедах! И джинсах замызганных! У тебя же есть туфли нормальные. Я же тебе купила!!!"
ELLE: М-да, не царь!
А.Б: Но я покороно соглашаюсь, чтобы не расстраивать. Один день хожу принаряжненный.
А потом снова "ныряю" в кеды. Кстати, когда мы с женой познакомились, я был синих кедах с
белымии шнурками. Таким я ей и врезался в память, поэтому наш дом регулярно оглашается криками:"Толя!!! Ты снова в кедах!"
ELLE: Вы подарки жене делаете?
А.Б: Да, но редко. Она сама знает, чего хочет! Это я сейчас об одежде. А если в высоком смысле-Подарок!-то мы их делаем
друг другу спонтанно, потому что только на праздники это банально. А как-нибудь вечерком вдруг небрежно сказать :
" А что, Маня, не поехать ли нам с тобой в
замечательный ресторанчик? Да, кстати, и одна вещица у меня для тебя припасена..." Вот это я понимаю.
ELLE: Правда очень романтично. Так в чем секрет семейной жизни?
А.Б: Мне просто интересно с этим человеком. Было бы неинтересно, давно бы было все по-другому.
ELLE: Получается, мужина ищет в женщине интерес?
А.Б: (твердо) Да. Я бы еще дополнил: И жизнеутверждающее начало. Это заряд, который питает тебя.
И ты в свою очередь потом отдаешь. Я не люблю женщин-ночных фиалок. Такие нежные цветы в горшочках, которые словно тихо шепчут:
"Я вся такая загадочная. Ну познай же меня!"
И сразу хочется сказать:"Бай-бай, спи спокойно". Мне нравится, когда в женщине есть позитивный, созидающий, яркий момент.
ELLE: Вы не раз говорили, что именно ваша жена Марина Голуб помогла Вам не пасть духом, когда Вы были никому не нужным актером "в кедах"
А как Вы ее завоевали?
А.Б: Я же Лев. Сижу на солнышке, вроде как грюсь. А потом стремительно делаю захватывающее движение и не отпускаю уже никогда.