ВСТАВАЙ! ВРАГ У ВОРОТ! ВРАГ У ВОРОТ!
Анатолий Белый: «Отличный мужик, он такой… без московского гламура»
Лариса Пятницкая встретилась с Анатолием Белым. И он рассказал ей о жизни, о театре, о кино и о том, без чего он не был бы таким. Каким его знаем мы. Знаем и любим.
читать дальшеОн пришел в мою жизнь с левой стороны. Там, где сердце. Внутри которого самое сокровенное.
Анатолий Белый. Актер. Мужчина. Лицо, которое повсюду на улицах Мегаполиса.
Со мной так всегда. Вдруг. Просто глаза в глаза. Слова и напряжение от ощущения.
Очень долго мне было как-то неловко смотреть ему прямо внутрь. А потом, опять случайно, спектакль... Его любимый. И я поплыла . И было тепло.
Вот сейчас пришла в голову дурацкая идея – поговорить вслух..
Для Вас. Для Нас. Для тех, кто может и хочет читать между строк.
Лариса Пятницкая (ЛП) - Толь, ну давай о себе. Звания, регалии…?
Анатолий Белый (АБ) - Анатолий Белый - Заслуженный Артист Российской Федерации 2007.
ЛП – Вот, как. А за что дают?
АБ – За то, что есть.
ЛП - Что остается в памяти после съемок, репетиций?
АБ - В памяти остаются люди, с которыми встречаешься. Вот, например, недавно состоялась встреча с режиссером Александром Арравиным. У меня была маленькая роль в его сериале. Он отличный мужик. Настоящий. И он остался для меня светлым пятном. Тепло – понимаешь?
«Отличный мужик, он такой… без московского гламура»
ЛП - А что ты вкладываешь в понятие «отличный мужик»?
АБ – Отличный мужик, он такой… без московского гламура. С умом от природы своей. Честный. В нем нет скользкости, конъюнктурности. Он не принадлежит ни к какому клану. Он делает то, что хочет. Оставляющий после себя ощущение надежности.
ЛП – А расскажи о съемках фильма «Параграф 78». Что запомнилось в процессе работы?
АБ – Было весело. Вместе собрались хорошие ребята в хорошей команде. И сам материал был необычный.
ЛП - Сейчас многие говорят о Голливуде. Ты бы смог все бросить и уехать?
АБ – Ну о чем ты? Кому мы там нужны? И никогда мы там не приживемся. Это мое абсолютное мнение.
ЛП – А европейское кино?
АБ – Вот туда бы хотелось попасть. Они творят очень интересные вещи. Но я болею за наше кино. И хочу, чтобы оно выросло по уровню.
ЛП – Ты играешь в одном из ведущих драматических театров страны – в МХТ им. Чехова. Что дал тебе этот театр?
АБ - Мне этот театр дал звание заслуженного артиста и несколько прекрасных ролей, которые я с удовольствием играю. А так же встречу с замечательными людьми, которых можно пересчитать по пальцам.
ЛП – Твоя любимая роль? За окном май 2007-ого года. Оглянувшись назад, ты вспоминаешь… И тепло становится именно от этой работы.
АБ - Это роль в спектакле «Пленные духи», который идет в центре Казанцева. И я играю Андрея Белого.
«Это тот спектакль, где я впервые увидела Анатолия на сцене. Так пронзительно и так ясно он от имени героя, от самого себя, говорил слова. Зал замирал. Умирал. И слышно было дыхание каждого. Его – Белого. После этого было тупо и пусто. Мокрый снег. И одно желание. Молчать!»
ЛП – Ты фаталист или согласишься со словами своего героя: «Судьбу нужно брать в свои руки»?
АБ - Судьбу не возможно взять в свои руки. Все состоит из случайностей. Изменить может быть и можно. Но как понять: сам ты меняешь или тебе это предначертано?
«Судьбу не возможно взять в свои руки. Все состоит из случайностей»
ЛП – Ну подожди. Твоя автобиография - такое смешение. Авиационный институт. Щепкинское училище. Кино. Театр. Разве это не говорит о том, что ты сам себя искал, менял и добивался?
АБ - Это судьба. Все события, которые происходили, вели меня к Этому. Все вокруг перевернулось в одно мгновение. Вело, вело и вывело. И я в Москве, в своем городе. Дома. И занимаюсь тем, чем мне и суждено заниматься. Понимаешь? Я же говорю: есть случайности.
И были такие моменты, когда мне советовали: «Не надо этого делать…».
- О’кей, - говорю я. – Но знаю, что мне Это Надо. И делаю.
ЛП - И всегда ты оказываешься прав?
АБ - Нет, не всегда. Хотя… эти маленькие случайности, как крючки. Одно цепляется за другое. Их много в жизни. Я верю только интуиции. И делаю, как чувствую.
ЛП – А особенно важные решения как ты принимаешь?
АБ – Так же. Это внутри. Такой разряд. Мгновение. И ты живешь, прислушиваясь к себе.
ЛП – А тебе знакомо чувство страха?
АБ – Да, конечно. Страх - это одно из главных чувств, которое изначально есть в природе человека. И когда говорят: «Мне не знакомо чувство страха». Не верю. Человек врет безбожно. Страх может тебя двигать вперед и назад.
ЛП – А боль?
АБ - У меня она – двигатель, однозначно. Я актер. И без нее не могу. Это просто мне необходимо. И если ее не будет, мне нечем будет играть.
ЛП - Какие экстремальные эпизоды в кино за тебя может сыграть каскадер?
АБ - Я человек рискованный, но очень в меру. И я уважаю в актерах, когда они говорят: «Я это сделаю сам». У меня этого нет. Стараюсь адекватно оценивать свои возможности. Зачем идти на бессмысленный риск? Был один эпизод. Мне в кадре нужно было гореть. Реально. И я горел. Мне подробно объяснили, что будет меня защищать. Страшно было очень! Но я это сделал.
ЛП – Ты мог бы назвать несколько правил «грамотного» риска, если он вообще может быть таковым?
АБ - Нет, не могу. Я не сборник правил.
ЛП – А тебе знакомо чувство стыда?
АБ - Есть у меня случай из детства. Я украл у друга машинку и ничего с собой поделать не мог. Взял и положил в карман. И не мог обратно ее вернуть. Жгло в кармане. Холодный пот. Красный как рак. И засунул потом эту злосчастную машинку под диван. А потом мы вместе с другом ее и нашли.
ЛП – Ну а теперь давай о вечном. Твой идеал мужчины/женщины?
«Послушай женщину. Подумай. И сделай так - как чувствуешь.»
«Белый улыбается своей такой хитрой улыбкой...
– Ну, может не надо?
- Надо. Это же интересно. Что ты думаешь обо всем этом.
- Ох. Думаю. Ладно...
- Не могу, наверное, об этом я говорить, потому что сам осознаю, что к мужскому идеалу не принадлежу.
Женщины…… трам пам пам.
Он так теплеет и одаривает меня широкой улыбкой. Настоящей. И у меня нет комментариев. И все понятно. Ладно – пусть останется тайной. Твоей.»
ЛП - Есть такое выражение: «Послушай Женщину и сделай наоборот». Ты с этим согласен?
АБ - Послушай женщину. Подумай. И сделай так - как чувствуешь.
ЛП - Один идеальный день в твоем понимании?
АБ - Весь День Н И Ч Е Г О не делать.
ЛП - О чем мечтает актер – Анатолий Белый?
АБ - В профессии никогда ничего не прогнозирую. Никогда и ничего. И не говорю себе: «Ой, я жду этой роли». Что приходит - то и приходит. И старюсь делать это честно. Хочется только одного – разнообразия. Чтобы режиссеры не всунули тебя в рамки – клише одного типажа.
ЛП - А обычный человек - Анатолий Белый?
АБ - Мечтаю.
ЛП – Слушай, а расскажи мне о режиссере Кирилле Серебреникове. Для меня очень неоднозначная личность. Ты же с ним вместе давно. Разные роли. У меня ощущение, что он в определенный временной промежуток выбирает себе актера - фаворита, с которым много начинает работать. А потом он смело меняет его. Почему так?
АБ - Как точно говоришь. Кирилл очень чувствует время. Время меняется. И в разных промежутках этого времени разные актеры соответствуют его ощущениям. Это нормально. Это неизбежно. Он режиссер. Это правильно. Для него актер – это проводник, способный донести до зрителя время, в котором играет.
Меняется Кирилл – и меняется все вокруг. Мы с ним на одной волне. И понимаем друг друга с полуслова.
ЛП - Его фильм «Изображая жертву» породил огромное количество споров, разделивших людей на два лагеря: за и против. К какому лагерю ты относишь себя?
АБ – Ни к какому. Люблю это фильм. Он очень талантливый. И все.
Я выключаю диктофон.
Анатолий откидывается на подушки. Его лицо белое, уставшее, и глаза очень внимательные. Он такой, когда премьера. Это всегда волнительно. Особенно для него, болеющего своими героями. А дальше штурм и обсуждение. С примерами. С едой. И вкусным мятным чаем.
Событием театрального сезона станет спектакль «Человек-подушка» в постановке К. Серебренникова.
- Ну как ? – бросает Белый два мучительных для меня слова на стол.
- Ты знаешь, в зале была долгая тишина. После того, как Вы покинули сцену. И ни одного громкого обсуждения. А во время - я опять прятала глаза. И, конечно же, не удержалась от слез.
Толь, держись. Сейчас начнется. Разное. Вокруг этого.
- А так всегда и во всем, что связанно с Кириллом. И это здорово.
- Спасибо тебе огромное.
- Тебе спасибо.
Мы попросили счет. Дошли до края тротуара. Он пошел налево. Я направо.
Бегом, потому что желтые эвакуаторы были при исполнении своих обязанностей.
@темы: статьи, фото: промо
как я его понимаю.
а вообще - для него нормальное интервью. Сразу чувствуется, что журналистка ему не понравилась, поэтому такая отстраненность.
вот это вообще убило.
Скромный - аж пиздец.
Но если он РЕАЛЬНО так думает - пиздец вдвойне